понедельник, 30 мая 2011 г.

Трудности обучения

Дорогие ребята!
Очень  хочется помочь вам в преодолении трудностей учебного процесса. Давайте вместе поразмышляем о причинах неудач и успехов, проанализируем свое поведение и найдем выход их сложных ситуаций.
1. Одним из источников стресса в школьной жизни является жесткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и школой, при которых страдающая сторона – ребенок. Так считают психологи.
2. Постоянный страх очередного унижения, упреки в несостоятельности – еще один источник стресса.
3. Однако ведущим стрессорным фактором в школе является ограничение времени, выделенного на работу. 
4.  Вторым по значимости фактором риска, вызывающим повышенное функциональное напряжение, утомление и переутомление, которое также может привести к нарушению здоровья детей, выступает несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся. 
5. Еще один фактор риска, приводящий к резкому ухудшению здоровья, – это интенсификация учебного процесса. Причем интенсификация идет различными путями. Первый – наиболее явный (открытый) – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий, факультативов и т.п.). Есть второй (скрытый) вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества учебных часов при сохранении или увеличении объема учебного материала. 
Возможно, идущая сейчас реформа школы, программ и учебников создаст условия для изменения ситуации. Проблема эта не нова – более 100 лет назад К.Д. Ушинский писал: «Всякое учебное заведение жалуется теперь на множество предметов учения – и действительно, их слишком много, если принять в расчет их педагогическую обработку и методу преподавания; но их слишком мало, если смотреть на беспрестанно разрастающуюся массу сведений человечества». 
Ну, а теперь, прошу вас, ребята, поделиться своими мыслями и ответить на вопросы.
1. Что вы считаете главными причинами  трудностей в обучении?
2. Как можно преодолеть трудности в обучении? Как это делаете вы?
Жду ваших комментариев!

8 комментариев:

  1. 1. Я считаю главную причину трудностей в обучение переспектив он тебе поможет в дальнейшем.
    2.Трудностей не бойтесь, с ними легко справиться. Я трудноси пытаюсь решить и для меня иногда это не проблема! Трудности можно преодолеть!Творите!Пытайтесь!Делайте!

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Я считаю главную причину трудностей в обучении заставить себя.
    2.Трудности можно преодолеть!Трудности в обучении не надо боятся,надо их пропускать через себя.Я ,например, не боюсь их и решаю их без проблем!

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Есть не мало лишней информации..большой объем информации. и большая ЛЕНЬ!
    2.Ну нужно себя от чего-то ограничить, постараться в школьное время не отвлекаться, остальное отложить на второй план!Я обычно в учебе слушаю родителей они говорят что пригодится а что нет, они правы, я уверенна!

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Я считаю,главная причина-это лень,недопонимание информации, большой объём информации...
    2.Нужно ограничить себя от чего-то, больше уделять время предметам, которые преподаются в школе,трудностей нельзя бояться,их нужно
    преодолевать...

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Трудности могут возникнуть, если неинтересно, не по возрасту сложно, некомфортная обстановка в классе, нет мотива к обучению.
    2. Чтобы преодолеть трудности надо: найти значимость и актуальность этого материала для себя, выяснить что интересное он в себе содержит, подружиться с ребятами, найти компромиссы в совместной деятельности, обратиться за помощью к учителю, родителям, воспитателю, знакомым, друзьям, а иногда просто начать действовать

    ОтветитьУдалить
  6. Обучение - это сложный процесс, который требует от учащегося усердия, трудолюбия, хороших умственных способностей. Ведь, порой, нам студентам и школьникам приходится изучать скучные предметы, вызывающие временами отвращение. Конечно, лучше слушать музыку, общаться с друзьями, проводить время так, как душа пожелает. Но только стоит представить. А если постоянно вести такой праздный образ жизни, к чему это все приведет? А к тому, что у подростка не будет повышаться уровень интеллекта, его мышление и способности просто не станут развиваться и настанет деградация. Это ужасно! Да, такой образ жизни выбирают только слабовольные люди, и это приводит к горьким последствиям! Там, где рождается лень, может появиться и алкоголизм, наркомания, курение, разврат, корысть, жестокость. В современном обществе, потерявшиеся подростки совершают преступления, нарушают дисциплину в школе, прогуливают уроки, теряют интерес к учебе, не слушают родителей, распивают спиртные напитки в общественных местах, подвергаются влиянию плохих компаний. У школьника должна быть цель - получить образование, стать достойным человеком в жизни, быть грамотным человеком, внести вклад в развитие науки, искусства.
    А теперь поговорим, что нужно делать для того, чтобы не прийти к грустному исходу, а радовать своими успехами родителей и учителей.
    Общеобразовательная школа дает ребенку основные знания по различным предметам. Учащемуся, хочет он того или нет, приходится осваивать физику (если даже он гуманитарий), биологию, химию, русский язык, (несмотря на то, что он не собирается связывать свою профессиональную деятельность с этими предметами). Надо быть многосторонней и эрудированной личностью, чтобы хорошо учиться в школе. Познать сложные науки ребенку должны помочь мудрые наставники – учителя. Трудности в обучении наступают тогда, когда учащийся не понимает тему и не может сам найти ответы на многие вопросы. В этой ситуации учителю нужно вовремя обратить внимание на такого школьника и не жалея своего личного времени, объяснить материал еще раз. Ведь, не поняв одну тему, он не пропустит через себя все остальные. Есть такая категория детей, которым вообще учеба дается с большим трудом. Но при этом не надо забывать, что такой ребенок все- таки не обречен на неуспеваемость. Как сказал, один видный преподаватель ОГПУ доцент О.М. Мысенко, что владея волей, можно добиться немалых высот, даже при отсутствии высоких способностей. Таким образом, даже если материал трудно запоминается, не надо опускать руки, а стоит просто больше времени посвящать ему. Переступить через себя и садиться учить! В этом тяжелом случае может помочь зубрежка, которую многие ученые и педагоги не считают эффективным способом запоминания. На самом деле, можно попробовать зазубрить параграф, и вы увидите – придет осознание! Это уже результат. Но главное, после пройденного урока, нужно повторить эту тему еще раз, чтобы она не вылетела из головы. Тогда успеваемость возрастет. Многие учащиеся испытывают затруднения при изучении точных наук, иностранных языков.
    А еще многое зависит от преподавателя, а того насколько понятно преподносит ученикам свой урок. Талант учителя кроется в его умении передавать свои широкие знания в интересной форме, заставить аудиторию внимательно воспринимать те вещи, которые, может быть, не пригодятся ему в будущем. Но многое зависит и от самого ученика. Мне приходилось учить по несколько часов объемные параграфы, слушать объяснения учителя и не отвлекаться и я достиг результатов без всяких репетиторов.
    Еще один важный момент. Для хорошей успеваемости ребенку нужна мотивация. Школьник должен понимать: Для чего он учится? Если он знает, что учитель поставит ему тройку за содержательный ответ, то желание отпадает. Ни в коем случае педагог не должен унижать достоинство ученика, называть его неудачником и бездарным! А нужно, наоборот заставить его поверить в свои силы. Учитель должен поощрять своего ученика высокой оценкой за кропотливую работу.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Главная трудность в обучении - отсутствие мотивации. Особенно учебной. Нет интереса. А может еще какие-то личностные неприятности, тогда уж какое ученье, но это временные трудности.
    2. Нужно заинтереисовать учебой, начинать нужно с простого, т.е. с положительных эмоций от учебы, с ситуации успеха, посильных индивидуальных заданий.

    ОтветитьУдалить
  8. Людям трудно учиться, потому что не хотят. Для преодоления трудностей нужны: сила воли, настойчивость и желание.

    ОтветитьУдалить