суббота, 25 июня 2011 г.

Учитель и проблема школьной дисциплины

 Дисциплина (лат. disciplina) – в переводе значит: учеба, воспитание, школа. В словарях, одно из определений — это поведение, направленное на порядок, подчинение указаниям. Значении дисциплины для школьного обучения подчеркивали еще такие корифеи отечественной педагогики, как Сухомлинский и Макаренко. Поговорим о том, какие нарушения дисциплины встречаются в современной школе и как навести порядок на уроке.

16 комментариев:

  1. Дисциплина - это процент качества усвоенного материала на уроке. И если ее нет, то и качества нет. Но вместе с тем, дети должны быть свободны на уроке, а не скованы. Бывает так, что дети бояться шелохнуться на уроке, это тоже плохо. На уроке должна быть рабочая дисциплина, обсуждение вопросов, споры, т.е. не обязательно идеальная тишина!!! А Вы что думаете?

    ОтветитьУдалить
  2. Я за строгую дисциплину. Детей нельзя распускать. Иначе знаний не будет. Но их надо любить и уважать, быть справедливой. Если есть определенные нормы оценок, которые соблюдаются. Дети должны их четко знать. Справедливость и равенство в оценивании играют также большую роль. Таким образом, в процессе образования все взаимосвязанно.

    ОтветитьУдалить
  3. Нужно строже относиться к ученикам и заставить их себя уважать. Чтобы вызвать интерес у учеников к предмету нужно использовать всевозможные методы обучения и, таким образом, сделать информацию доступной для каждого участника. Ведь игра - это вид деятельности, при котором индивиды усваивают знания, навыки в естественных условиях.

    ОтветитьУдалить
  4. Я выступаю за серьезную дисциплину, ведь, если на уроке будет бардак, то наступит настоящий хаос и учитель потеряет желание продолжать работать в школе.
    Проблема школьной дисциплины является вечной проблемой образовательного процесса. В нынешней школе она выступает, как наиболее острая и требует непременного решения! Трудные дети были во все времена – это бесспорно. Но как показывает практика подростки стали все-таки сложнее, чем в минувшие годы; классов, где дисциплина хромает, с каждым годом становится все больше. А значит, их методы издевательства над учителем становятся все изощреннее! Как учителю справиться с натиском безобразников?
    С самых первых дней нужно показать себя строгим учителем, дать понять, что у меня на уроках выворачиваться наизнанку нельзя, за этим грядут малоутешительные последствия! Особенно следует взяться за воспитание неуправляемых подростков, вовремя поставить их на место, сформировать в них навыки культурного поведения. Наладить дисциплину в классе поможет строгая система оценивания знаний, ведь, сами ученики в какой-то мере, не заинтересованы остаться на осень, а планируют продолжать получать образование пусть не всегда во благо себя, так во благо родителей.
    Я допускаю не совсем педагогический способ воспитания, как выставление за дверь. Если подросток действительно неуправляемый и не реагирует на многочисленные замечания педагога, то можно отправить его освежиться, тем самым почувствовать стыд перед одноклассниками. Существует масса других эффективных способов борьбы с беспределами в стенах школы, их нужно применять в зависимости от ситуации и с учетом индивидуальных особенностей учащихся! Это может быть докладная, поход к директору или к завучу, осведомление родителей о том, что вытворяет их чадо пока они на работе или дома.
    Директор должен стать мудрым наставником и помощником учителя, обязан не закрывать глаза на проблемы с дисциплиной, не провожать педагога, обращающегося к нему с жалобами на учеников.

    ОтветитьУдалить
  5. Все так, но выставлять за дверь нельзя, ребенок может натворить что-нибудь во время урока. а отвечать придется учителю. В период урока учителя отвечают за жизнь детей. У меня был случай, когда ученик отпросился выйти, причем долго клянчил, а потом залез на крышу, хорошо, что все обошлось. К директору надо вести в исключительном случае, иначе дети будут думать, что учитель не в состоянии сам справиться с дисциплиной, тоже самое касается и родителей. Надо уметь держать детей в поле зрения, чтобы самые активные ученики думали, что за ними следишь весь урок и не спускаешь глаз, тогда они тушуются и боятся хулиганить.

    ОтветитьУдалить
  6. Да и почему только учитель должен нести ответственность, за какого – то хулигана, который может быть совершил попытку к суициду не по его вине? Как же тогда поступать в самом крайнем случае? Ведь, старшеклассники могут не просто хулиганить, а «стоять на ушах»: бегать по классу, кидаться бумажками, противоборствовать.
    Учитель из одной общеобразовательной школы (имена героев не называю из этических соображений) выбрала следующий путь. ..Давайте, поговорим, правильно ли она поступила?
    Срывать уроки – типичная забава старшеклассников, все учителя реагируют на это по разному: некоторые не обращают внимания, другие делают замечания, стучат указкой по столу, зовут на помощь завуча, покидают кабинет. Учитель, о котором я говорю, стал жертвой неуправляемых восьмиклассников. Когда один из ярых зачинщиков хамил на просьбы успокоиться, учительница прибегла к помощи дежурного ученика, надеясь, что он сможет разрулить ситуацию. Юноша спокойно попытался объяснить оторвяге, что так себя вести нельзя, но тот стал дерзить в ответ. Тогда дежурный ученик решил научить его «уму разуму» с помощью силы.
    В результате, родители подали в суд на молодого человека, поднявшего руку на подростка. Вины своего сына они не признают, во всем обвиняют обидчика.

    ОтветитьУдалить
  7. По-моему, учительница показала свою слабость и педагогический дилетантизм. К сожалению, в источнике не указан ее возраст, но судя по ситуации, это молодой и неопытный педагог. Неужели в тот момент у нее не было другого выхода? Перед тем, как попросить о помощи дежурного ученика она должна была предусмотреть их не очень большую разницу в возрасте, которая не позволяет нарушителю дисциплины считать авторитетом молодого человека, которого теперь привлекут к административной или уголовной ответственности. Преподаватель могла понять, что в ходе неприятной беседы может начаться драка? Почему о произволе на уроке не узнал завуч по воспитательной работе, который обязан находиться в здании школы до позднего вечера и заниматься проблемами дисциплины?

    ОтветитьУдалить
  8. В школе довольно часто происходят непредвиденные ситуации, на которые нужно быстро реагировать. К сожалению не каждый может реагировать быстро. Это зависит от темперамента, который нельзя воспитать, он передается по наследству. Конечно, можно было найти занятие для хулигана, в конце концов попросить его принести воды, мел, помыть доску, обычно это отвлекает. Лучше не доводить до того момента, когда ребенок становиться неуправляемым.

    ОтветитьУдалить
  9. Кто все-таки виноват в этой истории: оторвяга? Учитель или дежурный ученик, нанесший удары восьмикласснику? Кого нужно наказывать, чтобы все стороны остались довольными справедливым решением?

    ОтветитьУдалить
  10. Я думаю, что виноваты здесь все. Учитель, который не смог предупредить конфликт, дежурный, который не должен был применять силу, "оторвяга", который отбился от рук и не хотел подчиняться. Теперь нужны беседы, обсуждения с ребятами этой ситуации, обязательна помощь психолога и социального педагога. А ты, Ваня, как сам считаешь?

    ОтветитьУдалить
  11. Соглашусь, что виноваты здесь все и нести ответственность за происшествие в школе должны все, только в разной степени. Естественно, главным инициатором конфликта стал восьмиклассник, теперь, нужно поставить вопрос о его исключении из школы, ведь, он будет мешать работать другим учителям. А кто знает, не произойдет ли из-за него беды завтра? Учителю, совершившему нелепый поступок, нужно сделать выговор. А завучу по воспитательной работе и другим более опытным коллегам помогать ей в работе со сложными учениками, посоветовать дополнительную педагогическую литературу. А дежурному ученику, заступившемуся за женщину, придется нести административную ответственность(т.е.заплатить штраф), ведь, он пустил в ход кулаки, а совершать такое деяние согласно кодексу запрещено.

    ОтветитьУдалить
  12. К сожалению сегодня не исключают детей из школы. И будет этот сорванец дальше хулиганить, а учителя мучиться с ним. Насчет наказаний ты прав, но всегда стараются их минимализировать.

    ОтветитьУдалить
  13. Это далеко не единственная история, произошедшая в стенах школы за последнее время. Учитель все чаще становится невольным участником подобных конфликтов, это означает, что статус и власть педагога все-таки утрачиваются. К сожалению, в наших школах много учеников, похожих на этого героя, учителя все чаще становятся беззащитными перед натиском кромешников. Стоит только поругать, постыдить таких учеников, как приходят родители и не заслуженно обвиняют учителя в педагогической некомпетентности, унижении достоинства их ребенка, угрожают.
    Самое страшное, когда администрация школы и родители заодно. Существуют так называемые « крутые родители », осуществляющие материальную поддержку, большие денежные взносы в фонд школы. Директору невыгодно
    портить отношения с такими родителями, и он необоснованно стоит на их стороне, прекрасно понимая, что в этой ситуации прав учитель, который лишь пытается воспитывать отпрыска, которого не научили элементарно вести себя в классе.
    Что, значит, учителю нужно терпеть выходки таких учеников?

    ОтветитьУдалить
  14. Я думаю, учитель не должен позволять унижать себя! Иначе он потеряет авторитет и будет восприниматься другими учениками, как объект насмешек. Что же делать в том случае, когда не находится мер воздействия на безобразного и избалованного ученика, который издевается над тобой, а родители заступаются за него?

    ОтветитьУдалить
  15. Позволять унижать себя нельзя, но учитель должен находить другие способы воздействия на детей. Каждый ученик стремится, чтобы его в классе уважали и ему не хочется выглядеть перед в плохом свете. Поэтому всегда есть возможность показать, что с тобой шутки плохи, и ученик может оказаться в глупом положении перед всем классом. Но не стоит провоцировать ученика на неблаговидные поступки и злоупотреблять своим авторитетом.

    ОтветитьУдалить
  16. Я считаю, что если ребенок на уроке занят делом, изучением предмета, то ему будет некогда шалить. Другой вопрос, если учитель не может построить свой урок так, чтобы все были заняты. А для этого надо продумывать задания для слабых, сильных, средних учеников, планировать все этапы урока, четко представлять себе чего ты хочешь добиться. Очень важно чтобы материал был доступен и достаточно сложен, интересен и полезен. Надо показать ребенку для чего необходимо изучать эту тему, как она ему в жизни пригодиться.

    ОтветитьУдалить