Дисциплина (лат. disciplina) – в переводе значит: учеба, воспитание, школа. В словарях, одно из определений — это поведение, направленное на порядок, подчинение указаниям. Значении дисциплины для школьного обучения подчеркивали еще такие корифеи отечественной педагогики, как Сухомлинский и Макаренко. Поговорим о том, какие нарушения дисциплины встречаются в современной школе и как навести порядок на уроке.
Дисциплина - это процент качества усвоенного материала на уроке. И если ее нет, то и качества нет. Но вместе с тем, дети должны быть свободны на уроке, а не скованы. Бывает так, что дети бояться шелохнуться на уроке, это тоже плохо. На уроке должна быть рабочая дисциплина, обсуждение вопросов, споры, т.е. не обязательно идеальная тишина!!! А Вы что думаете?
ОтветитьУдалитьЯ за строгую дисциплину. Детей нельзя распускать. Иначе знаний не будет. Но их надо любить и уважать, быть справедливой. Если есть определенные нормы оценок, которые соблюдаются. Дети должны их четко знать. Справедливость и равенство в оценивании играют также большую роль. Таким образом, в процессе образования все взаимосвязанно.
ОтветитьУдалитьНужно строже относиться к ученикам и заставить их себя уважать. Чтобы вызвать интерес у учеников к предмету нужно использовать всевозможные методы обучения и, таким образом, сделать информацию доступной для каждого участника. Ведь игра - это вид деятельности, при котором индивиды усваивают знания, навыки в естественных условиях.
ОтветитьУдалитьЯ выступаю за серьезную дисциплину, ведь, если на уроке будет бардак, то наступит настоящий хаос и учитель потеряет желание продолжать работать в школе.
ОтветитьУдалитьПроблема школьной дисциплины является вечной проблемой образовательного процесса. В нынешней школе она выступает, как наиболее острая и требует непременного решения! Трудные дети были во все времена – это бесспорно. Но как показывает практика подростки стали все-таки сложнее, чем в минувшие годы; классов, где дисциплина хромает, с каждым годом становится все больше. А значит, их методы издевательства над учителем становятся все изощреннее! Как учителю справиться с натиском безобразников?
С самых первых дней нужно показать себя строгим учителем, дать понять, что у меня на уроках выворачиваться наизнанку нельзя, за этим грядут малоутешительные последствия! Особенно следует взяться за воспитание неуправляемых подростков, вовремя поставить их на место, сформировать в них навыки культурного поведения. Наладить дисциплину в классе поможет строгая система оценивания знаний, ведь, сами ученики в какой-то мере, не заинтересованы остаться на осень, а планируют продолжать получать образование пусть не всегда во благо себя, так во благо родителей.
Я допускаю не совсем педагогический способ воспитания, как выставление за дверь. Если подросток действительно неуправляемый и не реагирует на многочисленные замечания педагога, то можно отправить его освежиться, тем самым почувствовать стыд перед одноклассниками. Существует масса других эффективных способов борьбы с беспределами в стенах школы, их нужно применять в зависимости от ситуации и с учетом индивидуальных особенностей учащихся! Это может быть докладная, поход к директору или к завучу, осведомление родителей о том, что вытворяет их чадо пока они на работе или дома.
Директор должен стать мудрым наставником и помощником учителя, обязан не закрывать глаза на проблемы с дисциплиной, не провожать педагога, обращающегося к нему с жалобами на учеников.
Все так, но выставлять за дверь нельзя, ребенок может натворить что-нибудь во время урока. а отвечать придется учителю. В период урока учителя отвечают за жизнь детей. У меня был случай, когда ученик отпросился выйти, причем долго клянчил, а потом залез на крышу, хорошо, что все обошлось. К директору надо вести в исключительном случае, иначе дети будут думать, что учитель не в состоянии сам справиться с дисциплиной, тоже самое касается и родителей. Надо уметь держать детей в поле зрения, чтобы самые активные ученики думали, что за ними следишь весь урок и не спускаешь глаз, тогда они тушуются и боятся хулиганить.
ОтветитьУдалитьДа и почему только учитель должен нести ответственность, за какого – то хулигана, который может быть совершил попытку к суициду не по его вине? Как же тогда поступать в самом крайнем случае? Ведь, старшеклассники могут не просто хулиганить, а «стоять на ушах»: бегать по классу, кидаться бумажками, противоборствовать.
ОтветитьУдалитьУчитель из одной общеобразовательной школы (имена героев не называю из этических соображений) выбрала следующий путь. ..Давайте, поговорим, правильно ли она поступила?
Срывать уроки – типичная забава старшеклассников, все учителя реагируют на это по разному: некоторые не обращают внимания, другие делают замечания, стучат указкой по столу, зовут на помощь завуча, покидают кабинет. Учитель, о котором я говорю, стал жертвой неуправляемых восьмиклассников. Когда один из ярых зачинщиков хамил на просьбы успокоиться, учительница прибегла к помощи дежурного ученика, надеясь, что он сможет разрулить ситуацию. Юноша спокойно попытался объяснить оторвяге, что так себя вести нельзя, но тот стал дерзить в ответ. Тогда дежурный ученик решил научить его «уму разуму» с помощью силы.
В результате, родители подали в суд на молодого человека, поднявшего руку на подростка. Вины своего сына они не признают, во всем обвиняют обидчика.
По-моему, учительница показала свою слабость и педагогический дилетантизм. К сожалению, в источнике не указан ее возраст, но судя по ситуации, это молодой и неопытный педагог. Неужели в тот момент у нее не было другого выхода? Перед тем, как попросить о помощи дежурного ученика она должна была предусмотреть их не очень большую разницу в возрасте, которая не позволяет нарушителю дисциплины считать авторитетом молодого человека, которого теперь привлекут к административной или уголовной ответственности. Преподаватель могла понять, что в ходе неприятной беседы может начаться драка? Почему о произволе на уроке не узнал завуч по воспитательной работе, который обязан находиться в здании школы до позднего вечера и заниматься проблемами дисциплины?
ОтветитьУдалитьВ школе довольно часто происходят непредвиденные ситуации, на которые нужно быстро реагировать. К сожалению не каждый может реагировать быстро. Это зависит от темперамента, который нельзя воспитать, он передается по наследству. Конечно, можно было найти занятие для хулигана, в конце концов попросить его принести воды, мел, помыть доску, обычно это отвлекает. Лучше не доводить до того момента, когда ребенок становиться неуправляемым.
ОтветитьУдалитьКто все-таки виноват в этой истории: оторвяга? Учитель или дежурный ученик, нанесший удары восьмикласснику? Кого нужно наказывать, чтобы все стороны остались довольными справедливым решением?
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что виноваты здесь все. Учитель, который не смог предупредить конфликт, дежурный, который не должен был применять силу, "оторвяга", который отбился от рук и не хотел подчиняться. Теперь нужны беседы, обсуждения с ребятами этой ситуации, обязательна помощь психолога и социального педагога. А ты, Ваня, как сам считаешь?
ОтветитьУдалитьСоглашусь, что виноваты здесь все и нести ответственность за происшествие в школе должны все, только в разной степени. Естественно, главным инициатором конфликта стал восьмиклассник, теперь, нужно поставить вопрос о его исключении из школы, ведь, он будет мешать работать другим учителям. А кто знает, не произойдет ли из-за него беды завтра? Учителю, совершившему нелепый поступок, нужно сделать выговор. А завучу по воспитательной работе и другим более опытным коллегам помогать ей в работе со сложными учениками, посоветовать дополнительную педагогическую литературу. А дежурному ученику, заступившемуся за женщину, придется нести административную ответственность(т.е.заплатить штраф), ведь, он пустил в ход кулаки, а совершать такое деяние согласно кодексу запрещено.
ОтветитьУдалитьК сожалению сегодня не исключают детей из школы. И будет этот сорванец дальше хулиганить, а учителя мучиться с ним. Насчет наказаний ты прав, но всегда стараются их минимализировать.
ОтветитьУдалитьЭто далеко не единственная история, произошедшая в стенах школы за последнее время. Учитель все чаще становится невольным участником подобных конфликтов, это означает, что статус и власть педагога все-таки утрачиваются. К сожалению, в наших школах много учеников, похожих на этого героя, учителя все чаще становятся беззащитными перед натиском кромешников. Стоит только поругать, постыдить таких учеников, как приходят родители и не заслуженно обвиняют учителя в педагогической некомпетентности, унижении достоинства их ребенка, угрожают.
ОтветитьУдалитьСамое страшное, когда администрация школы и родители заодно. Существуют так называемые « крутые родители », осуществляющие материальную поддержку, большие денежные взносы в фонд школы. Директору невыгодно
портить отношения с такими родителями, и он необоснованно стоит на их стороне, прекрасно понимая, что в этой ситуации прав учитель, который лишь пытается воспитывать отпрыска, которого не научили элементарно вести себя в классе.
Что, значит, учителю нужно терпеть выходки таких учеников?
Я думаю, учитель не должен позволять унижать себя! Иначе он потеряет авторитет и будет восприниматься другими учениками, как объект насмешек. Что же делать в том случае, когда не находится мер воздействия на безобразного и избалованного ученика, который издевается над тобой, а родители заступаются за него?
ОтветитьУдалитьПозволять унижать себя нельзя, но учитель должен находить другие способы воздействия на детей. Каждый ученик стремится, чтобы его в классе уважали и ему не хочется выглядеть перед в плохом свете. Поэтому всегда есть возможность показать, что с тобой шутки плохи, и ученик может оказаться в глупом положении перед всем классом. Но не стоит провоцировать ученика на неблаговидные поступки и злоупотреблять своим авторитетом.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что если ребенок на уроке занят делом, изучением предмета, то ему будет некогда шалить. Другой вопрос, если учитель не может построить свой урок так, чтобы все были заняты. А для этого надо продумывать задания для слабых, сильных, средних учеников, планировать все этапы урока, четко представлять себе чего ты хочешь добиться. Очень важно чтобы материал был доступен и достаточно сложен, интересен и полезен. Надо показать ребенку для чего необходимо изучать эту тему, как она ему в жизни пригодиться.
ОтветитьУдалить