вторник, 28 июня 2011 г.

Профессия - учитель...

Уважаемые читатели! Здесь вы можете оставлять свои комментарии и мнения о современном статусе педагогической профессии. Объясните, какое место она сегодня занимает в списке самых популярных, какое место занимала в прошлые десятилетия, и что нужно делать, какие меры предпринимать, чтобы решить проблему нехватки кадров в современной школы.

12 комментариев:

  1. В Советском Союзе профессия учителя была самой престижной. Самые талантливые выпускники выбирали педагогический путь и работали в школе. Если вы не верите в это, то можете спросить у любого человека старой закалки.
    В наше время, когда учителей ни во что не ставят, популярность профессии может казаться необоснованной. Все чаще я слышу от народа, что в педагогический университет идут случайные люди без призвания и потом мучают детей в школе.
    Наше образование рушится и какая обстановка в школе будет завтра, не знает никто. Политика ведет к тому, что школы могут остаться без учителей. По подсчетам статистиков средний возраст учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях, составляет 49 лет. Школы страдают от нехватки молодых кадров. А о чем говорить, если зарплата начинающего преподавателя 4000 рублей? На эту сумму прожить практически невозможно. Следственно на эту работу пойдет либо фанат своего дела, который мечтает реализовать свою мечту или тот, кому просто некуда деваться.
    Учитель страдает от насмешек и издевательств современных учеников, потребительского отношения общества, скандальных родителей, защищающих своих « горе » детей.
    2010 год названный « годом учителя », как считают многие педагоги, никаких результатов он не принес...

    ОтветитьУдалить
  2. Нелегко сегодня учителю. Это бюджетная сфера, куда много денег вкладывается, а результат не виден сразу. Многое зависит от государственных органов власти, а они к сожалению не склонны к тому, чтобы повысить статус учителя. Будем надеяться, что все измениться, не случайно проводится реформа образования.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот как раз для того, чтобы обсудить место педагога в современном обществе, я совершил встречу с заведующей методкабинетом РОО Заслуженным учителем РФ Г.М.Азарьевой, которой напрямую известна ситуация на школьной арене. Во время беседы она восторженно смотрела на меня, как молодого человека выступающего за бедных учителей, мы были с ней на одной волне и вместе искали решение сложившейся проблемы. Я задал Галине Михайловне главный вопрос?
    Почему упал престиж профессии учителя?
    Она ответила: Уважение осталось, но того трепета нет. Изменилось общество, изменились условия жизни, это закономерно. В СМИ о школе говорят много негативного.
    Какие программы ведет государство для повышения престижа профессии учителя?
    Среди нововведений особо хотелось бы выделить национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", приоритетный образовательный проект "Образование".Он сумел заметно активизировать работу в наших школах, а участие в конкурсе лучших учителей - позволило увидеть новые грани их мастерства и по достоинству оценить их вклад в педагогическую копилку района.
    Вернется ли престиж профессии учителя?
    Несомненно
    Еще один Заслуженный учитель 92-летняя З.Лебединская дала оптимистические прогнозы на будущие годы.
    Конечно, преклоняешься перед мудростью и заслугами этих замечательных учителей и веришь, что вскоре их пожелания действительно сбудутся.Но если посмотреть реально на ситуацию в нынешней школе возникнет сомнение...

    ОтветитьУдалить
  4. Много в нашей стране учителей-профессионалов, которые живут школой, а школа для них - это жизнь. Правительство обязательно должно возродить авторитет учителя в школе и в стране. Телепередачи могут при этом сыграть заметную роль. Повышение зарплаты, а не фонда заработной платы тоже бы не помешало для привлечения в школу новых молодых специалистов. Будем надеяться на лучшее... Лишь бы не было поздно. Разрушить легко, а создать или построить новое всегда сложнее.

    ОтветитьУдалить
  5. Чтобы повысить статус учителя, надо чтобы наше правительство создало положительные и комфортные условия для работы школы.
    Чтобы решить проблему нехватки кадров в школе, надо повысить учителям зарплату и создать гарантии правовой защиты для педагогов.

    ОтветитьУдалить
  6. Гарантии правовой защиты - неплохая мысль. Наше правительство поймет и осознает проблему нехватки кадров в школе нескоро. Лишь бы поздно не было, а то разбегутся настоящие учителя, а придут те, кому все равно, что будет с системой образования, это, пожалуй, самое страшное...

    ОтветитьУдалить
  7. Статус учителя сегодня располагается где-то внизу или в конце. Его просто необходимо повышать, иначе будет поздно, соглашусь в этом с коллегами. В школе работают одни пенсионеры или те, кому просто некуда идти, кто боится что-либо менять в жизни, кто любит детей и школу и не мыслит без них своей жизни...

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно, Татьяна Александровна, мы с вами к какой категории относимся? Фанатов или тех, кому больше некуда идти?

    ОтветитьУдалить
  9. Мы скорее фанаты, хотя если бы предложили хорошую работу, может и ушли бы, семья, большую роль играет в выборе занятия и оплаты труда.

    ОтветитьУдалить
  10. Средний возраст российского педагога - 49 лет (вопреки распространённому мнению, что большинство педагогов - пенсионеры). 85-89% - женщины.
    Образование: 88% - высшее, 1,7% - незаконченное высшее, 10% - среднее специальное
    Стаж работы: До 2 лет - 3,5%
    От 2 до 5 лет - 4,5%
    От 5 до 10 лет - 9%
    От 10 до 20 лет - 31%
    Более 20 лет - 52%
    Доход: Средняя зарплата учителей в 2009 г. - от 11 600 до 17 400 руб. По данным на апрель 2009 г., работники образования входили в пятёрку самых малооплачиваемых профессий наряду с трудящимися в сфере здравоохранения, сельского хозяйства и т. д. В то же время в ряде сельских регионов профессия учителя - гарантия стабильности.
    По данным Госкомстата Федерального портала «Статистика российского образования», Минобрнауки, Всероссийского педагогического собрания.
    Интересная информация, а вы как думаете?

    ОтветитьУдалить
  11. Учитель сейчас на низком статусе,ему очень тяжело работается,а получает мизирную зарплату, ведь раньше учитель получал больше, чем чиновники,нужно изменить наше правительство в другую сторону. ДАВАЙТЕ добьёмся чтобы статус учителя повысили!

    ОтветитьУдалить
  12. Дорогие учителя!
    Во - первых, спасибо Вам, за то, что Вы не покидаете рабочих мест и не меняете школу на офис.
    А во - вторых, хочу задать Вам вопрос.
    Я - потерявшийся в жизни человек).
    Закончила на экономиста - из соображений престижности, модности, оплачиваемости и по настоятельным рекомендациям родителей. Опущу лирику, скажу лишь только, что работать по специальности вобще не хочу.
    Два года скитаюсь от конторы к конторе - там, где не требуется специальных знаний, ценятся обычная грамотность и желание работать...Выбираю при этом "людские профессии".
    Однако, как Вы сами понимаете, жив такими недоработами долго не будешь. Это хорошо на время или для студента.
    Решали пойти на второе высшее!
    Выбор колеблется между психологом и педагогом. Выбираю осознанно, хорошо представляя себе, о чем идет речь.
    Но боюсь в последствие оказаться без хорошего места.
    И тем, и другим платят мизер. А вопрос о необходимости психолога в нашей стране вобще открыт - нужен ли людям этот специалист? По логике вещей - он нужен всем и каждому, а на практике - к нему обращаются очень немногие.
    Да еще и такая конкуренция бешеная - сейчас психологи зарабатывают только самые пробивные. В основном, бизнес - тренеры какие -нибудь...Среди них порой встречаются такие наглые, до денег жадные, что аж диву даешься). Вот он - гибрид психолога - профессии человеческой и бизнеса - дела античеловеческого (по крайней мере в России).
    А на профессию педагога я пока еще возлагаю надежды. Во - первых, педагог нужен - всегда. Во-вторых, не так уж много людей туда идет, еще меньше людей работают по профессии, еще меньше - по призванию...Поэтому успех возможен. Но ситуация с зарплатой тяготит...Тяготит сомнениями также и школьная атмосфера. Возможно, к тому времени, когда я отучусь, в школе нужны будут не учителя - сеющие вечное и светлое - а церберы для малолетних хулиганов. Ведь школа меняется.
    Скажите,каков Ваш прогноз? Можно ли все - таки при большом желании работать в этой профессии и быть успешным, оплачиваемым? Изменится ли ситуация с оплатой через четыре - пять лет? Куда уж падать учительской зарплате?! - Некуда! Ей только повышаться.))
    И какой Вы видите школу через несколько лет? Какая атмосфера в ней, какой должен быть учитель, чтобы пользовался авторитетом у современного поколения?
    Хочу быть учителем математики.

    ОтветитьУдалить